Комиссия предлагала несколько типов эсминцев водоизмещением от 2000 до 4000 т. Главный морской штаб ВМФ выбрал эсминец стандартным водоизмещением до 2900 т, который считал оптимальным. Разработка эсминца велась на конкурсной основе КБ ССЗ № 190 и ЦКБ-32.
Лучшим из двух вариантов был признан эскизный проект ЦКБ-32, главный конструктор Я. А. Копержинский. В ноябре 1940 г. проект был одобрен.
Корабль имел стандартное водоизмещение 2650 т, полное — 3350 т. Размеры: длина — 125 м, ширина — 12,5 м, осадка — 4,2 м. Мощность механизмов — 84 250 л.с. Дальность плавания — 9000 миль 16-узловым ходом. Вооружение: 3x2 — 130-мм орудия, 4 — 37-мм автомата, 12 - 12,7-мм пулеметов, 3x3 - 533-мм ТА. Экипаж 200 человек.
Предполагалось начать массовую постройку кораблей пр.35. Однако работы по этому проекту были прерваны в связи с началом войны. Корабль действительно приближался по тактико-техническим элементам к лидеру пр. 48 и мог стать универсальным кораблем. Но — не судьба. Строился бы пр. 35 при другой ситуации? Весьма сомнительно. Ведь сразу после окончания войны пошел большой серией двухбашенный пр. 30бис. Единственный тип в классе эскадренных миноносцев у нас.
НАЗАД ВПЕРЕД