1940 г. оказался самым «урожайным» для разработки всех классов кораблей, в том числе и миноносцев. Причем наряду с созданием лидеров, эскадренных миноносцев и сторожевых кораблей с торпедным вооружением, была предпринята попытка перейти к разработке «настоящего» миноносца, т.е. корабля малого водоизмещения с ограниченным радиусом действия, но с мощным вооружением. Главной энергетической установкой должны были стать дизели, что несколько повышало дальность действия. На каждый из двух гребных валов работали по восемь авиационных двигателей МН-1 мощностью по 1000 л.с., сгруппированных по четыре, т.е. всего 16 дизелей. Планировалось, что корабль сможет развивать максимальный ход 38 уз. Поскольку дизели были значительно экономичнее, то получился совсем уж значительный радиус действия. Со скоростью 18 уз он мог пройти аж 6000 миль.
Водоизмещение корабля: нормальное - 384 т, полное - 510 т. Размеры: длина — 70 м, ширина — 7,3 м, осадка - 1,9 м. Вооружение: 2 - 130-мм орудия с длиной ствола 55 калибров и углом возвышения в 45°, 2 —37-мм зенитных автомата 70-К, 2- 12,7-мм пулемета, 2x3 - 533-мм ТА, могли брать на борт 40 мин и 28 глубинных бомб.
Сразу же возникает вопрос — зачем, в отклонение от ТТЗ, была на данном проекте заложена такая дальность плавания, практически как у лидеров. Ведь по своим мореходным качествам и обитаемости экипажа он вряд ли мог сопровождать эскадру в дальних походах на открытых театрах. Ответ только один — получался эскортный корабль, но из-за отказа от универсальной 100-мм артиллерии в пользу 130-мм создателей данного проекта мало волновали вопросы противовоздушной обороны.
В любом случае проект миноносца с дизельной установкой дальнейшего развития не получил.