Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Эскадренный миноносец проекта 40

Задание на новый эсминец пр. 40 было разработано научно-техническим комитетом в начале 1942 г. и ут­верждено Н.Г.Кузнецовым 26 августа 1942 г. Разреша­лось увеличить водоизмещение до 2700 т. Главным тре­бованием было наличие трех башен со спаренными 130-мм артиллерийскими установками и наличие полу­бака, по типу английских эсминцев, показавших отлич­ные мореходные качества в северных широтах. Максимальная скорость должна была быть 40 уз.

Предэскизная проработка проекта в ЦКБ-17 пока­зала невозможность уложить все требования в задан­ное водоизмещение. После согласования всех возник­ших вопросов уточненное тактико-техническое задание было подписано 10 марта 1944 г. Оно допускало увели­чение водоизмещения до 3000 т и уменьшение скорос­ти до 36 уз. Задание еще несколько раз уточнялось, но в ЦКБ-17 под руководством В.А.Никитина работы над проектом уже шли полным ходом, так как Н.Г.Кузнецов считал необходимым начинать строительство головного эсминца уже в 1946 г. поскольку он более всего подходил для Севера и Тихого океана.

В конечном виде проект выглядел так. Водоизмеще­ние: стандартное — 3200 т, нормальное — 3547 т, пол­ное — 3620 т. Размеры: длина — 126 м, ширина — 13 м, высота борта — 7,2 м, осадка — 3,6 м. Вооружение: 3x2 — 130-мм орудия в установках СМ-2; 6x2 — 45-мм ав­томата в стабилизированных установках; 2x5 — 533-мм ТА, четыре бомбомета БМБ-1 и два кормовых бомбо­сбрасывателя. Мощность главных механизмов 74 000 л.с. Максимальная скорость полного хода 36 уз. Дальность плавания 5700 миль экономичным ходом 14 уз. Радиолокационные станции: «Гюйс», «Риф», «Свой-чужой» (два комплекта), «Марс», «Юпитер» (два комплекта), станция разведки и станция помех.

Но, как известно, сразу после окончания войны были достроены эсминцы пр. 30бис, было развернуто массовое строительство эсминцев пр. 30бис, а об оке­анских эсминцах пр. 40 никто даже не заикнулся.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД