Эскадренный миноносец проекта 40

Задание на новый эсминец пр. 40 было разработано научно-техническим комитетом в начале 1942 г. и ут­верждено Н.Г.Кузнецовым 26 августа 1942 г. Разреша­лось увеличить водоизмещение до 2700 т. Главным тре­бованием было наличие трех башен со спаренными 130-мм артиллерийскими установками и наличие полу­бака, по типу английских эсминцев, показавших отлич­ные мореходные качества в северных широтах. Максимальная скорость должна была быть 40 уз.

Предэскизная проработка проекта в ЦКБ-17 пока­зала невозможность уложить все требования в задан­ное водоизмещение. После согласования всех возник­ших вопросов уточненное тактико-техническое задание было подписано 10 марта 1944 г. Оно допускало увели­чение водоизмещения до 3000 т и уменьшение скорос­ти до 36 уз. Задание еще несколько раз уточнялось, но в ЦКБ-17 под руководством В.А.Никитина работы над проектом уже шли полным ходом, так как Н.Г.Кузнецов считал необходимым начинать строительство головного эсминца уже в 1946 г. поскольку он более всего подходил для Севера и Тихого океана.

В конечном виде проект выглядел так. Водоизмеще­ние: стандартное — 3200 т, нормальное — 3547 т, пол­ное — 3620 т. Размеры: длина — 126 м, ширина — 13 м, высота борта — 7,2 м, осадка — 3,6 м. Вооружение: 3x2 — 130-мм орудия в установках СМ-2; 6x2 — 45-мм ав­томата в стабилизированных установках; 2x5 — 533-мм ТА, четыре бомбомета БМБ-1 и два кормовых бомбо­сбрасывателя. Мощность главных механизмов 74 000 л.с. Максимальная скорость полного хода 36 уз. Дальность плавания 5700 миль экономичным ходом 14 уз. Радиолокационные станции: «Гюйс», «Риф», «Свой-чужой» (два комплекта), «Марс», «Юпитер» (два комплекта), станция разведки и станция помех.

Эсминец проекта 40

Но, как известно, сразу после окончания войны были достроены эсминцы пр. 30бис, было развернуто массовое строительство эсминцев пр. 30бис, а об оке­анских эсминцах пр. 40 никто даже не заикнулся.

 

 

НАЗАД    ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: