Бронетехника Российской Империи

Широкомасштабные маневренные операции в начале первой миро­вой войны вызвали строительство бронепоездов, бронеавтомобилей и бронекатеров, позволявших быстро сосредотачивать огневую мощь ар­тиллерии, избегать сложности в доставке боеприпасов, а также существен­но сократить количество обслуживающего персонала. Вся эта брониро­ванная техника была вооружена одинаково и имела практически одина­ковое бронирование.

Ранее в России бронепоезда практически не использовались. Хотя еще в 1900 г., во время подавления Боксерского восстания в Китае Министер­ство путей сообщения заказало Путиловскому заводу узлы и детали для бронирования 15 платформ и нескольких паровозов. В начале 1901 г. Их  доставили в Маньчжурию. Но военные действия к этому времени закон­чились и к сборке бронепоездов так и не приступили, а все заготовки сда­ли на склад.

Для устройства бронированных вагонов в первую мировую войну ис­пользовали двухосные платформы, на одном конце которых помещалась орудийная площадка с 76-мм горной пушкой, и до 12 пулеметов в осталь­ной части броневагона.

Непосредственной причиной быстрого развития бронированной ко­лесной техники стало широкое применение легкого автоматического ору­жия в войсках, которое приводило к большим потерям в живой силе. Хо­рошей базой для развития этой новой техники послужила развитая в ев­ропейских странах автомобильная промышленность. Бронированные ав­томобили, сочетавшие маневренность, огневую мощь автоматического оружия и защиту экипажа от поражения стрелковым оружием против­ника, значительно повысили огневую силу войск.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: