Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Бронекатера ГВТУ на Амуре

Бронекатера ГВТУ прослужили долго в составе Советского ВМФ. Как уже говорилось, в начале 30-х гг. XX в. на Дальнем Востоке.сложилась опас­ная ситуация. Японцы захватили северный Китай и создали там марионе­точное государство Маньчжоу-Го. Сотни тысяч японских и маньчжурс­ких солдат сосредоточились на берегах Амура Бронекатера Ревенского (Н-1, Н-2, Н-3 и Н-4) отправили по железной дороге из Киева в Сретенск. Около 6 лет корабли служили на Амуре и 24 октября 1940 г. вышел приказ об их разоружении и сдаче на лом. Но эта участь постигла лишь два кате­ра, а № 81 и № 84 служили в составе 2-го отряда Сретенского отдельного дивизиона Амурской флотилии.

Из Киева в Сретенск 18 марта 1934 г. отправили канлодки К-1, К-2, К- 3 и К-4. В Амурской флотилии 21 августа 1934 г. канонерки перевели в класс бронекатеров и присвоили номера № 105, № 106, № 107 и № 108. В середине апреля 1937 г. номера вновь изменились и стали соответствен­но № 71, № 72, № 73 и № 74.

30 июня 1937 г. бронекатера Амурской военной флотилии № 72 и № 74 и канонерская лодка погранохраны № 308 (бывшая канлодка № 7) были неожиданно обстреляны со стороны маньчжурской деревни Ганьчаза. Бронекатер № 72 затонул, а канлодка № 308 получила пулевые пробоины. Японцы подняли бронекатер, но в состав Маньчжурской военной флоти­лии он не вошёл. Взамен бронекатера № 72 ОГПУ передало Амурской фло­тилии одну из двух канонерских лодок (№ 308 или № 310), которую в Амур­ской флотилии переименовали в бронекатер № 75.

К 9 августа 1945 г. в состав 2-го отдельного дивизиона бронекатеров Зее-Бурейской бригады Амурской флотилии входили четыре корабля ГВИУ — бронекатера № 71, № 73, № 74 и № 75.

После окончания войны с Японией канонерские лодки ГВИУ несколь­ко лет несли службу на Амуре, а 2 апреля 1951 г. их исключили из состава флота.

Во время службы на Амуре канонерские лодки прошли капитальный ремонт, в ходе которого с них сняли старые двигатели и установлены мото­ры ГАМ-34БП мощностью 800 л.с. Топливные баки вмещали 2 т бензина. Скорость увеличилась с 12,5 узлов (фактическая к началу 30-х гг. — 10,7 уз) до 21 уз. Осадка увеличилась до 1 м (по проекту — 0,61 м, на Днепре — 0,75 м). На 1932 г. в боекомплект входило 200 осколочно-фугасных снарядов и 300 шрапнельных снарядов. На корме в ящике устанавливалась дымообра­зующая аппаратура, которую после 1940 г. заменили дымовыми шашками.

Состав экипажа (в мирное и в военное время) составил всего 20 чел., из них: офицеров — 2 чел., старшин — 9 чел., матросов — 9 чел. При суточ­ном (малом) переходе катер мог принять на борт 30 десантников, в край­нем случае — 64 человека. На большой переход принималось не более 5 человек. Шлюпки на канонерке отсутствовали.

По проекту катер-разведчик вооружался 2 пулеметами «Максим», они размещались в носовой и кормовой башнях. Боекомплект — 4 000 патронов. В 20-х гг. XX в. катера могли в перегруз принять до пяти мин «Р». Для постановки дымзавесы в 30-х гг. катера Н-2 и Н-4 имели 43 кг хлорсульфоновой кислоты и аммиака (в баллонах). Скорость наиболь­шая по течению Днепра — 20, против течения — 12 км/ч. Дальность плавания по течению — 1 000 км, против течения — 600. Команда в мир­ное (военное) время состояла из 8 (10) чел. Из них: офицеров — 1, стар­шин— 3, рядовых — 4(6) чел. На короткий переход катер мог принять 25 десантников.

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД