Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.

Мониторы типа «Сава»

Корабли типа «Сава» являлись последними и самыми совершенными мониторами Австро-венгерской речной флотилии. Их броневая защита ничем не отличалась от кораблей типа «Эннс», а состав артиллерийского вооружения претерпел незначительные изменения. Однако в результате лучшей компоновки при размещении артиллерийских башен удалось не­сколько увеличились углы обстрела, что серьезно повысило эффектив­ность корабельной артиллерии. Это получилось благодаря удлинению корпуса корабля, в результате которого удалось увеличить расстояние между боевой рубкой и носовой 2-орудийной 120-мм башней. В кормовой башне вместо 120-мм гаубицы установили 2 66-мм универсальные пушки с длиной ствола 26 калибров. При этом саму башню для увеличения углов обстрела пришлось сдвинуть несколько в корму. Нужно отметить, что за счёт применения универсальных пушек с меньшей длиной ствола несколь­ко снизилась эффективность борьбы с самолётами противника — по срав­нению с мониторами типа «Эннс». Количество пулемётов осталось таким же, как и на предыдущем типе, но все они размещались в броневых ба шенках, благодаря чему удалось увеличить углы обстрела. Габариты бое­вой рубки были увеличены, а надстройки, наоборот, уменьшены. На кры­ше рубки монтировалась броневая башенка для дальномера и 2 люка с бро­невыми крышками для спешной эвакуации личного состава. Запасной командный пункт размещался далеко в корме, между тремя башнями — благодаря этому удалось значительно улучшить обзор через визиры в бро­невых стенах.

Количество водонепроницаемых переборок и отсеков осталось таким же, как и на кораблях типа «Эннс», но назначение отсеков и их внутрен­няя планировка претерпели некоторые изменения в связи с перемещени­ем подбашенных отделений и погребов боезапаса 120-мм 2-орудийной баш­ни в носовой части и 66-мм 2-орудийной в кормовой части корабля. Са­мое значительное изменение в конструкции корпуса касалось размеще­ния и хранения жидкого топлива. В пятом отсеке располагалось 5 цилин­дрических цистерн, а в междубортном пространстве котельного отделе ­ния — 2 цилиндрические цистерны. Таким образом, не только повыша­лась пожарная безопасность монитора, но и сокращалась площадь сво­бодной поверхности жидких грузов (приблизительно в семь раз). Этим повышалась непотопляемость корабля — но, с другой стороны, количе­ство отсеков с двойным бортом сократилось с пяти до трех, а это обстоя­тельство не способствовало повышению непотопляемости, а наоборот, её ухудшало. Но, несмотря ни на что, нужно признать, что мониторы типа «Сава» были очень хорошими кораблями.

Оба корабля типа «Сава», как наиболее мощные артиллерийские корабли на Дунае, были заложены в 1914 г. и строились на стапелях верфи «Стабилименто Текнико Триестино» в Линце, и на следующий год спущены на воду («Сава» спущен 31 мая 1915 г. и 15 сентября вошел в состав Дунайской флотилии). Монитор «Босна» вошел в строй 9 июля 1915 г. и первоначально получил наименование в честь погибшего «Те- меша» («Темеш-II»), но после того как последний 9 мая 1917 г. был под­нят, его опять переименовали. 31 декабря 1918 г. оба корабля были ин­тернированы в Нови-Саде правительством Югославии и включены в состав её военно-морских сил: «Сава» под наименованием «Соче», а «Босна» — «Вардар».

15 апреля 1920 г. «Сава» был передан Румынии, где он получил наиме­нование «Буковина», в 1936—1937 гг. прошел капитальный ремонт и мо дернизацию, 27 августа 1944 г. капитулировал перед советскими войсками и 10 ноября, под наименованием «Измаил» был включён в состав совет­ской Дунайской флотилии; 28 февраля 1948 г. выведен из ее боевого соста­ва, законсервирован и поставлен в Кислицах на отстой. 12 января 1948 г. отнесён к подклассу речных мониторов; 3 июля 1951 года исключен из состава флота в связи с возвратом Румынии Впоследствии под наимено­ванием «М-205» до 1959— 1960 гг. входил в состав румынских военно-мор­ских сил, после чего разоружен и сдан на слом.

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД