Перевозка австрийских войск по рекам

Прекрасные тактико-технические характеристики мониторов и бе­зусловное господство Австро-венгерской флотилии на среднем течении Дуная позволяло империи эффективно и безопасно перебрасывать войс­ка по внутренним водным коммуникациям на судах довольно многочис­ленного речного коммерческого флота. Только Австрийское государствен­ное пароходство имело свыше 800 буксирных, а также 130 пассажирских и товарных пароходов. Кроме того, около 300 паровых судов имела венгер­ская государственная компания.

Ïàñàæèðñêèé ïàðîõîä "Îðèåíò"

Пассажирские пароходы обычно употреблялись для перевозки мало­численных воинских команд (до 100 человек), легких грузов и повозок. Лошади на них размещались только в крайних случаях. При перевозке значительного числа войск пассажирские пароходы отдавались под раз­мещение штабов и использовались в качестве буксиров. При усиленной перевозке на буксирных пароходах также размещались штабы и офице­ры с их лошадьми и повозками. Товарные пароходы помимо перевозки грузов и команд (числом до пятисот человек) также использовались в ка­честве буксиров. Винтовые пароходы, имевшие меньшую ширину корпу­са и значительную осадку, как правило, употреблялись только для пере­возки грузов.

Êàáåñòàí "Ëåéòà"

Для перевозки войск грузовые баржи проходили незначительное пе­реоборудование. На верхней палубе устанавливались деревянные перила высотой около 1 м и от 20 до 25 скамеек рассчитанных на 6 — 8 человек каждая. Для лошадей посредине баржи выгораживался загон. Суда снаб­жались бочками с питьевой водой из расчета 1,5 л на человека в день и по 1 бочке в день на 6 — 10 лошадей.

1635

При перевозке легкораненых использовались пассажирские парохо­ды, а для тяжелораненых — баржи, на палубах которых натягивались па­латки или строились деревянные бараки с окнами, оборудовались камбу­зы, а в корме — гальюны. Войсковая вместимость определялась по мощ­ности главного двигателя, в соответствии с нижеприведенной таблицей .

 Войсковая вместимость (чел./л. с.)

Тип судна

Короткие переезды и переправы

Переезд от 5 до 6 час.

Продолжитель-ные переезды (свыше 6 час.)

Пассажирский пароход

5

4

2

Товарный пароход

8

5

2

Баржи (человек на 2 тонны)

0,95

0,85

0,5

 Войска по Дунаю обычно перевозились иа баржах следующих разме­рений: длина 58 м, ширина 6,5 м, высота борта 2,5 м. Их необходимое коли­чество определялось в соответствии с таблицей.

Количество барж для перевозки

Количество

войсковых

единиц

Переезды до 6 часов

Более продолжительные переезды

С обозом на колесах

С разобранным обозом

1 егерский батальон

2

3,5

3,5

1 лехотный полк

10,5

10,5

10,5

1 эскадрон

3

3

3

1 пешая батарея

3

4

3

1 конная батарея

5

5

4

Пехотнаядивизия

71

75

52

Кавалерийская дивизия

118

118

95

1 корпус в 3 дивизии

253

253

152


  При формировании каравана непосредственно за буксирными паро­ходами шли баржи с людьми, за ними — с лошадьми, затем — с повозка­ми и уже в самом хвосте — баржи с боезапасом. При движении вниз по течению к буксиру с каждого борта причаливалось по одной барже; за кормой баржи счаливались или попарно, или по четыре в ряд. Между ка­раванами полагался интервал от 10 до 30 минут хода.

1636

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями: