В марте 1916 г. Военное ведомство России создало Сатакундскую флотилию, в состав которой первоначально входили: 4 посыльных судна (вооруженные пароходы), 2 парохода, 6 моторных катеров и подрывная партия Для перевозки войск предполагалось использовать баржи, грузоподъемностью по 60 т, каждая из них вмещала роту солдат с обозом или 60 лошадей с повозками (батальонный обоз). Кроме того, в состав флотилии предполагали ввести 4 катера-разведчика, построенные в Петрограде для Военного ведомства.
2 октября 1916 г. на посыльные суда были установлены 4 57-мм пушки. Кроме того на вооружении флотилии имелись 100 револьверов системы «Наган» (при штатной численности личного состава 240 человек) и подрывные патроны.
База флотилии располагалась в порту Сатакунда и включала в себя казарму для береговой команды, гараж, мастерские, здание управления флотилии, склад для бензина и нефти, а также пристань для пароходов и погрузки войск.
Летом 1917 г. судовой состав несколько увеличился, но 24 июля 1917 г Сатакундская флотилия была ликвидирована, и на Сайменскую озерную систему, во вновь созданную флотилию, были переведены: 9 офицеров, 80 матросов, а также 4 больших моторных катера, 4 57-мм пушки с 400 снарядами, шкиперское имущество, запасы нефти и бензина.
Сайменская озерная флотилия была создана Военным ведомством в феврале 1917 г. Судовой состав флотилии только начал комплектоваться, а база находилась на станции Вуоксеннаска Выборгской губернии. Имелась железная баржа для хранения угля, бензина и керосина.
Из состава Сатакундской флотилии сюда перевели: моторное судно «Сатакунда», паровые катера «Петергоф» и «Бунчук», моторные катера «Злой» и «Наяда». На месте были мобилизованы и вооружались штабной пароход «Осмо» (4 76,2-мм полевые пушки образца 1902 г., 8 пулеметов), и моторное судно «Диез» (4 37-мм зенитные пушки и 4 пулемета). Кроме этого предполагалось получить 28 — 30 бронекатеров.