КВЖД была не просто железной дорогой, это было гигантское коммерческое предприятие, фактически «государство в государстве». Она имела, в том числе, и свой флот.
В навигацию 1906 г. судовой состав Китайско-Восточной железной дороги на реке Сунгари был представлен следующими перевозочными средствами:
1) 16 паровых судов суммарной мощностью 5500 л.с., а именно: 1 пассажирский пароход в 100 л.с.; 4 буксирных парохода, приспособленных для перевозки пассажиров, в 400 л.с; девять буксирных пароходов в 400 л.с; два буксирных парохода в 100 л.с;
2) 58 грузовых барж, из них 4 стальные с деревянными надстройками, приспособленные для товарно-пассажирских перевозок; две деревянные с такими же надстройками; 3 деревянные пристани с надстройками; 10 стальных с палубами и надстройками; 25 стальных открытых и 14 деревянных открытых;
3) 3 грузовые джонки с надстройками, из них 2 были приспособлены для товарно-пассажирских перевозок.