МПК-291 (зав. № 906, с 25.02.1994 г. - ПСКР-291, с 24.08.1996 г. - Новороссийск). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 11.04.1990 г.; 23.04.1991 г.; 30.03.1997 г.
Изначально строился по заказу правительства Ирака (по проекту 12412ПЭ), но из-за международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был законсервирован и поставлен на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной 1992 г. - возвращен на завод-строитель. 25.02.1994 г. катер исключили из состава ВМФ, передали МЧ ФПС РФ и переклассифицировали в ПСКР-291. Затем его подняли на стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. 18.10.1996 г. Корабль перевели в Новороссийск, а весной 1997 г. он завершил государственные испытания. В настоящее время Новороссийск возглавляет Новороссийскую отдельную бригаду ПСКР (6-ю отдельную бригаду) МЧ ФПС РФ.
МПК-292 (зав. № 907, с 25.02.1994 г. - ПСКР-292, с 10.09.1997 г. - Кубань). ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): 16.05.1990 г.; 23.04.1991 г.; 27.11.1991 г.
Изначально строился по заказу правительства Ирака (по проекту 12412ПЭ), но из-за международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был поставлен на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной 1992 г. - возвращен на завод-строитель. 17.05.1994 г. катер исключили из боевого состава ВМФ, передали МЧ ФПС РФ и 9.04.1998 г. переклассифицировали в ПСКР-292. Затем его подняли на стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. В январе 1998 г. корабль перевели в Каспийское море.