Катера типа «500» серии II.

 

  Хорошие результаты, показанные катерами первой серии типа «500», побудили флот заказать в 1938 году вторую серию: 25 очень похожих, но улучшенных катеров (MAS-526—550). Их длина увеличилась на 1,7 м (до 18,7 м); ширина на 0,3 м (до 4,7 м); внутренняя глубина на 0,1 м (до 2,25 м), но расчеты показали, что при полном водоизмещении 26 тонн скорость должна быть 44 узла. 

471

Катер MAS-542 (тип 500, серия II).

 472

Катер MAS-555 (тип 500, серия II). 

 

Поскольку мощность моторов «Isotta-Fraschini» моделей ASM-181, 182, 183 оставалась постоянной (1000 л.с.), а водоизмещение увеличилось, пришлось смириться с некоторой потерей скорости. На этих катерах установили вспомогательные двигатели для маневрирования и экономического хода. На од­них — моторы D8M, представлявшие вариант двига­теля «Саггаго» CDM (4 цилиндра, мощность 50 л.с.). На других — моторы «Alfa-Romeo» 6Ь-2500 (6 ци­линдров, мощность 70 л.с.).

MAS-526—549 были деревянные, с каркасом из легкого металла. Катер MAS-550 решили построить целиком из стали. Его габариты слегка изменили, с учетом того, что стальной корпус меньше весил.

Как и прежде, заказы раздали разным верфям, чтобы все катера успели вступить в строй до конца 1939 года. Фирме «Baglietto» заказали 10 катеров (MAS-526—535); «Picchiotti» — 5 (MAS-536-539 и 545); «Сеlli» — 5 (MAS-540-544); CRDA - 5 (MAS-546-550).

Все эти катера были спущены на воду в период с марта по декабрь 1939 года. На испытаниях катер MAS-526 при минимальном водоизмещении 21,3 тонны развил скорость 47,85 узла, тогда как MAS-535 при нормальном водоизмещении 24,1 тон­ны развил 44,4 узла, при полном водоизмещении 26,05 тонны — 42,3 узла. 

474

Катера второй обладали превосходной маневрен­ностью, но их мореходные качества, невзирая на увеличение габаритов и водоизмещения, характери­зовались лишь как удовлетворительные. Добавле­ние небольшого киля перед первым реданом повы­сило устойчивость на курсе.

Дальность плавания полным ходом составила 360 миль; экономическим (6 узлов) — 1100 миль. Воору­жение: две 450-мм торпеды в аппаратах бортового сброса, один 13,2-мм пулемет (боекомплект 960 па­тронов), 6 малых глубинных бомб. Экипаж — 10 человек.

473

Катер MAS-539 (фото 14 декабря 1941 г.).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: