Катера типа «500» серии III.

 

Незадолго до того, как в июне 1940 года Италия всту­пила в войну, командование флота решило построить тре­тью серию катеров типа «500» с учетом опыта, накоп­ленного в процессе испыта­ний и эксплуатации катеров первой и второй серий.

12 катеров третьей серии (4 со стальным корпусом, 8 с деревянным) должны были войти в строй с января по июнь 1941 года.

Заказы получили: верфь «Costruzione Navali е Аегоnautiche» в Риме — на сталь­ной MAS-551; верфь CRDA в Монфальконе — на 3 сталь­ных (MAS-552—554); верфь «Picchiotti» — на 3 деревян­ных (MAS-555—557); верфь « С е 11 i» — на 3 деревянных (MAS-558—560); верфь «Bag­lietto» — на 2 деревянных (MAS-561—562). Позже она построила еще два таких же (MAS-563, 564).

Артиллерийское вооруже­ние итальянских катеров по­казало свою несостоятель­ность, особенно против самолетов, что стало главной проблемой, когда число ан­гло-американских торпедных и артиллерийских ка­теров в Средиземном море существенно возросло, а господство в воздухе в конце 1942 года перешло к союзникам.

Пулеметы «Breda» (6,5 мм; 8 мм и даже 13,2 мм) не отвечали новым условиям. Поэтому вместо 13.2-мм  пулемета появилась 20-мм автоматическая пушка фирмы «Breda». Ее боекомплект возрос до 2400 снарядов. Увеличение калибра пулеметов до 13.2-мм, а позже замена их 20-мм автоматами повы­сило огневую мощь катеров, но все же она осталась недостаточной.

Число глубинных бомб возросло до 10, появи­лась аппаратура для постановки дымовых завес, эки­паж увеличился с 10 до 15 человек, был укреплен набор кормы.

В результате полное водоизмещение деревянных катеров достигло 29,4 тонн (стандарное 26), сталь­ных — 28 тонн (стандартное 25). Но их мореход­ность по-прежнему оставляла желать много лучшего.

В связи с увеличением водоизмещения двигатели не могли обеспечить нужное число оборотов и на первых испытаниях катера оказались слишком тихо­ходными. И все же они развили 43 узла (при полном водоизмещении) и даже 45 узлов (налегке) после то­го диаметр винтов увеличили с 74 до 76 см, а шаг не­много уменьшили (на 4 см). Расчетная дальность плавания определялась в 913 миль на 8 узлах. Эки­паж — 13 человек.

 475 

Опыт эксплуатации первых трех серий катеров ти­па «500» доказал превосходство деревянных корпу­сов. Поначалу стальные корпуса казались предпо­чтительными вследствие их меньшего веса. Но со временем они начинали сильно ржаветь. Чтобы уст­ранить ржавчину, приходилось надолго выводить ка­тера в ремонт. Еще одним недостатком стали серьез­ные повреждения слишком легких каркасов в бур­ную погоду. Кроме того, внутри жесткого стального корпуса экипаж во время длительного плавания чув­ствовал себя весьма дискомфортно. Наконец, более высокие расходы на постройку и ремонт стальных корпусов делали такие катера невыгодными с эконо­мической точки зрения.

Катера MAS-550 и MAS-551 были построены по системе набора Петруччи (Petrucci), специально раз­работанной для стальных корпусов, но и они с уны­лым постоянством раз за разом получали столь серь­езные повреждения, что большую часть времени проводили в доках, где их ремонтировали и переде­лывали.

 476

Катер MAS-563 (тип 500, серия III).

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: