Эволюция торпед.

 

Во время Второй мировой войны торпедные кате­ра всех стран применяли только парогазовые (т.е. оставляющие на воде след) торпеды с контактными взрывателями, двигавшиеся к цели по прямой линии. Основной причиной промахов при стрельбе такими торпедами являлось неточное определение скоро­сти и курса вражеского корабля.

Торпедный залп производился во многих случаях с дистанции свыше 6—8 кабельтов (1300—1480 м) , когда время движения торпеды к цели составляло от 30—40 секунд до 2—3 минут. Поэтому ошибка в определении положения даже не маневрирующего корабля, шедшего сравнительно малым ходом, со­ставляла от нескольких десятков метров до одного-двух километров. Иными словами, точность стрель­бы была тем ниже, чем больше времени торпеда шла к цели.

Совершенствование торпед после 1945 года про­исходило, прежде всего за счет внедрения дистанци­онного управления, самонаведения, неконтактных взрывателей, а также повышения скорости. Кроме того, конструкторы стремились устранить след от­работанных газов на воде.

Наиболее совершенной является схема управле­ния торпедой по проводам. Время на подготовку та­ких торпед к стрельбе минимально, так как для их пуска достаточно знать лишь приближенные данные о параметрах движения цели. После пуска эти пара­метры постоянно уточняются, и компьютер управле­ния передает по проводам сигналы, корректирую­щие первоначальное целеуказание.

Если информация о цели недостаточна, торпеда расширяет зону поиска, тем самым увеличивая ве­роятность захвата цели. При движении торпеды тон­кий прочный провод сматывается со специальной вьюшки, которая размещена в кормовой части тор­педы и выходит наружу через специальную трубку в нижнем вертикальном стабилизаторе. Так как весь провод не умещается внутри торпеды, его частично наматывают и на корабельную вьюшку.

На подходе к цели включается система самонаве­дения торпеды. Как только она захватывает цель, уп­равление с катера прекращается и полностью пере­дается системе самонаведения. Поскольку собствен­ные шумы торпеды не влияют на работу системы наведения, скорость ограничивается только мощно­стью силовой установки. Современные торпеды используют эластичные провода с нулевой плаву­честью и развивают скорость до 55—70 узлов (101 — 130 км/час).

Они имеют различные системы наведения на цель: акустические пассивные или активные, акусти­ческие комбинированные, магнитные, использую­щие для захвата цели кильватерный след корабля.

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: