Торпедные катера ГДР

 

Катера типа «Forelle»

 

I, G-01, G-02

 

    Все три построила верфь в Росслау. Первый (без обозначения) — к октябрю 1955 года. После аварии на испытаниях, в 1956 году его перестроили. Он про­шел цикл интенсивных испытаний и в 1958 был спи­сан. Затем в 1959—61 гг. построили еще два таких же катера.

Все три представляли собой уменьшенный немец­кий катер типа S-62. Основное различие между пер­вым и двумя другими заключалось в силовой уста­новке. Первый катер имел два дизеля «Mercedes-Benz» MB-511 по 2500 л.с. и развивал скорость до 37 уз­лов. Второй и третий получи­ли четыре советских дизеля М50Ф по 1200 л.с.; они раз­вивали скорость до 38 узлов.

Катера G-01 и G-02 в авгу­сте 1963 года передали мор­ской пограничной охране. Но служили они недолго, до 10.07.1965 г., а затем пош­ли на слом.

Водоизмещение 65 т; раз­меры 27,7 х 7,2 х 1 м; даль­ность плавания 1000 миль; экипаж 12 человек. Проект­ное вооружение: 2—533-мм трубных ТА (боекомплект 4 торпеды), 2—20-мм автомата (2 х I). Но реально катера по­гранохраны были вооружены всего лишь двумя 12,7-мм со­ветскими пулеметами ДШК.

  

   Катера типа «litis» (пр. 63).

 

Развитие проекта герман­ского катера типа LS, пред­назначавшегося для вооруже­ния вспомогательных крейсе­ров. Фактически, это была ре­ализация старой концепции малого «москита» прибреж­ного действия.

Скорость 52 узла являлась наилучшим показателем для килевых катеров. Кроме них, такую скорость давали лишь английские торпедные катера типа «Brave» с газовыми тур­бинами. Скорость обеспечи­ли высокооборотные совет­ские дизели М50Ф4. 

550

Пуск торпеды с катера типа «litis» (пр. 63).

 

Катера пр. 63 отличала сильно вынесенная вперед рубка и торпедные аппараты, смонтированные в корпусе под углом вверх. Благодаря такому решению силуэт был очень низким, что, в сочета­нии с большой скоростью, де­лало катер малозаметным и малоуязвимым для противни­ка. Еще одна особенность — ориентация торпедных аппа­ратов в корму. 

 

Прототипы I — III построи­ли на верфи в Пенемюнде в 1958-59 гг.

(16 т); 13,8 х 3,6 х 0,52 м. Их списали после 1964 года.

Серийные 36 катеров по­строили в 1960—66 гг. (V-01, 05, 06, 08, 09, 13, 911-925, 941-945, 951-955, 957-960, 965). Они были немного боль­ше протопипов:

Водоизмещение полное 17,4 тонны; размеры 14,9 х 3,4 х 0,6 (1,1) м; дизели (М-50Ф4) 2 х 1200 л.с.; 2 гребных винта; скорость 52 узла; дальность плавания 230 миль; экипаж 3 человека; 2—533-мм торпедных аппара­та; радар KSA-5 (позже TSR-222). Радиоэлектронное оборудование позволяло им действовать в любое время суток и в любую погоду.

Были списаны в апреле 1973 — марте 1977 гг. в связи с заменой катерами проекта 131. Все сданы на слом, кро­ме № 923, превращенного в мемориал. 

552

Катера типа «litis» (пр. 63)

553 - 1 

Катер типа «litis» (пр. 63).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: