Катера типа «Freccia».

Freccia (Р-493), Saetta (Р-494), Dardo (Р-592)

 

Построены в 1963—66 гг., «Dardo» был спущен в 1964 году, но не достроен. Увели­ченный и улучшенный проект «Lampo» с газовой турбиной другого образца.

Эти катера отличал стреми­тельный силуэт, который им придавал сильно наклоненный форштевень. В крупной двух­этажной надстройке размеща­лись ходовая, штурманская и радиорубки, каюты офице­ров, боевые посты.

Водоизмещение 175 (205) тонн; размеры 46,1 х 7,1 х 1,68 м; дизели (Fiat) 2 х х 3800 л.с., газовая турбина (Proteus) 1 х 4250 л.с.; 3 гребных вала; скорость 40 узлов; дальность плава­ния 800 миль на 27 узлах; экипаж 37 человек. Ра­дары: RTN-150 (Saetta), 3ST7-250 (Freccia). 

Варианты вооружения: а) торпедный 4—533-мм бугельных ТА, 1—40-мм L/70 автомат «Bofors»; б) артиллерийский 3—40-мм автомата, или одна пуско­вая установка для 105-мм НУР и 2—40-мм автомата; в) минный — 8 мин заграждения, 1—40-мм автомат. На переоборудование в любой из трех вариантов (торпедный, артиллерийский, минный) требовалось не бо­лее 24 часов.

Были списаны в 1984 (Freccia) и 1985 (Saetta).

Суда типа «Freccia» оказа­лись уже слишком крупными для того, чтобы считаться «катерами», а тем более — «торпедными».

Далее итальянцы строили ракетные катера и корветы универсального назначения. 

598

599

Катер типа «Freccia» (без торпед).

 

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: