Катер Ярроу

 

На своей верфи в Попларе Ярроу в начале 1906 года построил катер, получивший за­водской номер 1176. Его водоизмещение составило 8 тонн, габариты 18,25 х 2,8 м. У него были три греб­ных винта, причем на боковые винты работали тандемом по два бензиновых мотора «Na­pier Deltic» (60 л.с. каждый), на средний — один. Общая мощность пяти моторов со­ставила 300 л.с.

Скорость полного хода достигла 26,15 узлов. Одной тонны бензина хватало на 250 миль экономическим хо­дом 20 узлов.

Вооружение: вращающий­ся трубный 457-мм торпед­ный аппарат в корме и 47-мм пушка Гочкиса на турели.

Поскольку этот катер ве­сил немного, его легко можно было поднять на верхнюю па­лубу большого корабля. Ад­миралтейство купило катер, присвоило ему название «Меrсиrу-2», но использова­ло в качестве сторожевого, а не торпедного.

Корпус был слишком лег­ким для таких размеров, по­этому существовала реальная угроза того, что в штормовом море он просто разломится надвое. Свои сторожевые функции он выполнял не дальше внешнего рейда порта в Портсмуте.

Австро-Венгерский флот вел переговоры с фир­мой Ярроу о заказе на строительство двух таких ка­теров, но дальше слов дело не пошло.

 

79

 

Моторный катер Ярроу «Меrсиrу-2», превращенный в сторожевое судно (фото 1910 г.

 81

 

 


 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: