Германские катера

 

Обстоятельства, послужившие причиной для строительства торпедных катеров в Германии, суще­ственно отличалась от ситуации в итальянском или британском флоте. К лету 1916 года германские си­лы береговой обороны на оккупированной террито­рии Бельгии (так называемый «Морской корпус Фландрия») стали испытывать большую нужду в ма­лых быстроходных судах для нейтрализации дей­ствий вражеских охотников за подводными лодками и для уничтожения сетей ПЛО, которые британцы ставили в проливе Ла-Манш.

Пришлось срочно мобилизовать гражданские ка­тера. Среди них оказался построенный в 1913 году на верфи Люрсена гоночный катер «Boncourt» (36 узлов; 9,7 х 2,72 м); моторные катера «Ursus» и «Мах» (16—17 узлов), малые катера «Annette IV» и «Вrase».

Построенные для спортивных целей, они были мало пригодны для решения боевых задач. Так, «Boncourt» был слишком легок для действий в от­крытом море, «Ursus» и «Мах» слишком тихоход­ны, и все — слишком малы, чтобы работать с тяже­лыми сетями. Ощущалась сильная потребность в но­вом специализированном судне.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: