Российские катера

 

Как уже сказано выше, импровизированные тор­педные паровые катера периода Русско-Турецкой войны 1877—78 гг. явились предшественниками мо­торных торпедных катеров.

Однако такие катера в русском флоте не были созданы. Разве что в 1905 году русское Морское ве­домство заказало в США 10 катеров типа «Nixon» с двигателями внутреннего сгорания. Но они были слишком велики и тихоходны для того, чтобы отне­сти их в то время к классу торпедных катеров (длина 37,5 м; водоизмещение 35 т; скорость 20 узлов). Во время Первой мировой войны их использовали, в основном, в качестве портовых судов.

В 1916 году в США были заказаны 18 моторных катеров-охотников, развивавших 24 узла. Они пона­чалу использовались на Черном море именно как охотники, но летом 1917 года их переоборудовали в малые заградители для постановки мин в районе Босфора.

Тем же летом один из них был использован, хотя и безуспешно, как торпедный катер во время рейда к Босфору. Катер оснастили торпедным аппаратом под 381-мм торпеду старого образца. Аппарат смон­тировали на палубе под углом 65 градусов к правому борту.

 

 

 

 

НАЗАД  СОДЕРЖАНИЕ   ВПЕРЕД

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: