Корабли создавались в соответствии с положениями Версальского договора как многоцелевые, главными задачами которых считались противоминные действии и посыльная служба. После 1940 г. они широко использовались для проводки конвоев, что нашло отражение в следующих модификациях проекта — нереализованном "М-38" (с крыльчатыми движителями) и реализованном "М-40". Из полученных от Германии по репарациям кораблей 13 было передано ЧФ и один Каспийской флотилии. Только четыре из полученных кораблей использовались до 1954 г. как тральщики, остальные были сразу переоборудованы в гидроакустическое контрольное судно, гидрографические и спасательные суда. В 1956—1958 гг. почти все они были переданы в ОФИ для разделки на металл. Корабли М-151 и М-203 использовались до начала 1960-х годов как спасатели, М-3 — как судно-мишень, а М-155 до 1980 г. как брандвахта в Измаиле.