Трофейные катера-тральщики

 

Рейдовые тральщики типа К-312

 

Raumboote (дословно "очищающий катер") строились в Германии с начала 1930-х годов небольшими сериями, причем водоизмещение их возрастало от серии к серии. После гибели большинства миноносцев типа "Т" входе Норвежской операции 1940 г. функции их по возможности были переложены на ТЩ типа "М", а функции ТЩ типа "М" — на корабли типа "R", темпы строительства которых с 1940 г. резко возросли. Строившиеся с 1940 г. корабли имели деревянные корпуса со стальным набором и двухвальные дизельные установки, причем была построена серия кораблей с крыльчатыми движителями. В ходе войны основной объем противоминных действий ВМС Германии выполнялся именно этими кораблями (погибло 52 корабля). После получения Советским Союзом по репарации корабли использовались в послевоенном тралении и после его окончания (с начала 1950-х годов) начали выводится из состава ВМФ. 

 

Катера-тральщики типа KFK

 

Массовое строительство катерных тральщиков велось на основе проекта малого сейнера. Всего было построено 444 катера. В число захваченных в Варне, Бургасе и Констанце катерных тральщиков  включены шесть утопленных ранее советской авиацией и поднятых силами военно-морского флота и восемь недостроенных. Захваченные катерные тральщики сразу же передавались ЧФ и речным флотилиям и участвовали в боевых действиях и послевоенном тралении с 1944 г. по 1948 г. В 1948 г. подавляющее большинство захваченных и переданных СССР по репарации катеров было передано МРП и дружественным СССР странам юго-восточной Европы. 30—40 катеров использовались в составе ВМФ СССР как базовые плавсредства и к началу 1950-х годов были исключены из состава ВМФ.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: