Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Тральщики / Базовый тральщик проекта 266

Базовый тральщик проекта 266

 

Главной проблемой при создании нового БТЩ был выбор материала его корпуса. Вопрос этот поднимался еще во время войны при проектировании ТЩ по проектам 60. 263, 254 и 253, но не мог быть положительно решен ни в условиях военного времени, ни в начале послевоенного периода. Анализ, выполненный в ходе разработки ТТЗ на проектирование БТЩ пр. 264, показал, что в стране нет и в обозримой перспективе не может быть заводов деревянного судостроения, способных строить корпуса кораблей водоизмещением свыше 300 т. После неоднократного рассмотрения вопроса о материале корпуса для новых БТЩ было принято решение о создании для них,  а также для небольших ПЛ, нового конструкционного материала — маломагнитной стали. Такая сталь могла быть создана на основе никелевой или марганцевой добавки, но ввиду острого дефицита в то время никеля был утвержден марганцевый вариант. Задание на разработку такой стали было выдано ЦНИИ "Прометей” НКТП (с 1950 г. передан МСП) в 1947 г. Сталь прошла межведомственные испытания в 1954 г. (главный конструктор А. Л. Немчинский) и была передана для освоения на Средне-Невский и Хабаровский СЗ. Однако для защиты корабля по ФП одной маломагнитности было недостаточно, т.е. корпус его должен быть диэлектрическим и шумоизолирующим. Эти требования предполагалось обеспечить путем обклейки подводной части корабля резинокордным покрытием толщиной 20—25 мм, т.е. корпус корабля, по существу, являлся композитным.

ТТЗ на разработку корабля было выдано в 1956 г., эскизный проект разработан в 1957 году, технический проект утвержден в 1959 г.

Количество вносимых в проект новых решений существенно превосходило рекомендуемые статистикой нормы, что приводило к возникновению новых проблем и срывало плановые сроки проектирования. Прежде всего, выяснились недостатки новой стали. Она оказалась подверженной инкристаллической коррозии, что потребовало систематической дробеструйной обработки корпусов в процессе их эксплуатации, а также облачала пониженной усталостной прочностью.

Резинокордное покрытие оказалось недостаточно живучим и от него пришлось отказаться. Однако все работы по теории корабля в техническом проекте были выполнены с учетом наличия этого покрытия, и корректировку проекта пришлось вести в ходе строительства кораблей со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

В целях снижения магнитного поля корабля все тральные и палубные механизмы были переведены на гидравлические приводы, что потребовало разработки новой для отечественной практики гидросистемы с рабочими гидромоторами. В металлическом корпусе при качке возникали токи Фуко, наводящие магнитные поля, достаточные для срабатывания магнитных НВ. Пришлось разрабатывать принципиально новое РУ с системой автоматического регулирования тока и приставкой для компенсации вихревых токов.

Ввиду отказа от наружной обклейки корпуса резинокордным покрытием пришлось усилить звукоизоляцию шумящего оборудования, используя вибродемпфирующие покрытия шумящих механизмов, звукоизолирующие вставки в трубо- и валопроводы.

Требовались также более эффективные мероприятия по снижению шумов, создаваемых винтами, а также специальные мероприятия по снижению низкочастотного электромагнитного и электрического полей.

Кроме того, корабль полностью не удовлетворял требованиям к защите по гидродинамическому полю, и снижение его разработчики пытались осуществить за счет изменения обводов, что привело к ухудшению мореходных качеств (в частности, к порывистой качке).

Головной корабль на Средне-Невском СЗ согласно плановому сроку должен был быть сдан в 1962 г., но из-за недоработки системы гидравлики сдан не был. Плановый срок сдачи на Хабаровском СЗ — 1963 г. был выдержан (ответственный сдатчик МСП С. Г. Мельник, представитель ВМФ Ю. Н. Бабарыкин).

Кроме 41 корабля по основному проекту - еще четыре были построены по его экспортной модификации пр. 266Э (главный конструктор П.П.Пегов), три из которых переданы Египту и один — Вьетнаму.

По сравнению со своими предшественниками — кораблями пр. 254 и 264, магнитное поле кораблей пр. 266 было снижено более чем в 40 раз, а акустическое — в 1,5—2,0 раза. Установленное на корабле вооружение работало безотказно (трудности возникали лишь при выборке электромагнитного трала, некоторые неудобства создавал установленный в трюме тральный генератор постоянного тока мощностью 450 кВт).

Заказчик не считал корабли пр. 266 удачными из-за мореходных качеств и часть из них содержалась в резерве. В 1980-е годы они были выведены из состава ВМФ.

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...