Find the latest bookmaker offers available across all uk gambling sites www.bets.zone Read the reviews and compare sites to quickly discover the perfect account for you.
Главная / Тральщики / Эскадренные тральщики

Эскадренные тральщики

Опыт русско-японской войны 1904—1905 гг. показал, что помимо заблаговременного уничтожения мин в районах гаваней и портов, обеспечиваемого "портовыми судами", необходима также защита от мин сил флага на переходах за пределами указанных районов. Решение такой задачи стало возможным после появления в 1907 г. щиткового трала, обеспечивавшего траление мин при скорости хода до 12 уз. Минный отдел МТК предложил проект эскадренного противоминного корабля (с конца войны — эскадренного тральщика) специальной постройки.

 

Эскадренный тральщик специальной постройки 

 

 

Корабль короткополубачный с транцевой кормой, одной трубой и двумя мачтами. В корме расположен кран, в середине корабля побортно — шлюпочное устройство, в конце полубака — ходовая рубка. На корабле намечалась установка двух радиостанций.

Проект не был реализован, а решение указанной задачи предполагалось в случае необходимости возложить на миноносцы, которые ввиду интенсивного развития корабельной энергетики, артиллерии и торпед устаревали морально значительно быстрее, чем физически. Для начала в 1908 г. было принято решение о довооружении миноносцев второго дивизиона Балтийского флота (типа "Украина”) щитковыми тралами, причем корабли эти организационно не были связаны с тралящим караваном. В дальнейшем для тралящего каравана на Балтийском ТВД, где возможность использования противником мин была особенно высокой, на базе устаревших миноносцев начали создаваться специальные корабли, получившие в дальнейшем наименование "эскадренные тральщики”. Так, в 1909 г. прошел соответствующее переоборудование устаревший миноносец "Чека", в 1910 г. — миноносец № 212, в 1911 г. — миноносец № 213. В июле 1914 г. тралящему каравану (именуемому с сентября 1914 г. "тралящей партией") было передано восемь переоборудованных миноносцев типа "Циклон" (№ 214—220, № 222), а в конце 1916 г. — восемь типа "Сокол" ("Прыткий", "Прочный", "Подвижный", "Послушный", "Прозорливый", "Ретивый", "Резвый", "Рьяный"). Дополнительное переоборудование прошли два устаревших миноносца Черноморского флота.

 

 

Корабли участвовали в первой мировой и гражданской войнах. "Чека", миноносцы № 212 и 213, а также все типа "Циклон" были захвачены белофиннами, но согласно Юрьевскому мирному договору 1922 г. возвращены РСФСР. Однако они оказались настолько изношенными, что их пришлось на месте продать как металлолом. Пять кораблей типа "Сокол" были захвачены белофиннами и включены в состав ВМС Финляндии, а три — прорвались в Кронштадт и оттуда по Мариинской водной системе были отправлены на речные ТВД. После окончания гражданской войны они были выведены в резерв и в 1922 г. переданы в ОФИ для разделки на металл.      

О нас admin

Смотрите также

Речной тральщик проекта 12592 (“Малахит-2”)

  Корабль является дальнейшим развитием речных тральщиков проекта 1259. Отличается от последних более современным вооружением ...