Портовое судно типа "Альбатрос" для траления мин (С 1915 г. классифицируются как тральщики)
Проектант и завод-строитель - Беллино - Фендерих", Одесса
Год сдачи – 1910
Число кораблей в серии, ед. – 2 ("Альбатрос", "Баклан")
Задание на проектирование кораблей по указанию Морского ведомства было разработано командованием Севастопольского порта. Проект выполнялся на конкурсной основе Балтийским, Невским, Ижорским и Охтинским заводами Санкт-Петербурга, рижским заводом "Ланге и сын", одесским заводом "Беллино—Фендерих", Николаевским и Херсонским судостроительными заводами. Конкурс выиграл в 1908 году одесский завод. В 1910 году построенные корабли были зачислены в тралящий караван Севастопольского порта. Корабли имели семь водонепроницаемых переборок, соединение элементов корпуса осуществлялось пневматической клепкой. Паровые машины располагались эшелонно. С начала первой мировой войны оба корабля участвовали в ней, 10.12.17 перешли на сторону Советской власти, 01.05.18 были захвачены германскими войсками, в ноябре 1918 г. — белогвардейцами, в декабре 1919 г. — англо-французскими интервентами, передавшими их врангелевцам, которые в 1921 г. угнали корабли за границу.
Портовый моторный катер типа "Чайка" для траления мин
Катер предназначался для траления на мелководье и мог перевозиться на больших судах. В 1910 г. был зачислен в тралящий караван Севастопольского порта. Участвовал в первой мировой войне, 16.12.17 перешел на сторону Советской власти, 01.05.18 захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. — белогвардейцами, а в декабре — англо-французскими интервентами, которые в апреле 1919 г. передали его белогвардейцам; ввиду неисправности катер был оставлен в Севастополе и в декабре 1920 г., после ремонта, зачислен в состав Морских сил Черного моря. С начала 1922 г. передан в аренду артели "Черноморский каботаж", а в феврале 1925 г. сдан в отдел фондового имущества (ОФИ).