ФРЕГАТ ВМС НИДЕРЛАНДОВ ТИПА LCF (Light Command Frigate)

 

 Морской сборник, 1999, № 2 

Строится на основе проекта AC/DF (Air Defense and Command Frigate) голландской судостроительной компанией Ройал Шельде.

Согласно новой концепции строительства ВМС Нидерландов корабли данного типа станут флагманами создаваемых в составе флота постоян­ных оперативных групп. 

z15

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина 134,8 м (по ватерлинии - 126,36 м); ширина по ватерлинии 14,76 м; высота борта по первой палубе 9,8 м; полное водоизмеще­ние 4400 т; осадка 4,53 м; ско­рость полного хода 30 уз; даль­ность плавания при скорости 18 уз тыс. миль; автономность 21 сут. Экипаж 200 человек.

ВООРУЖЕНИЕ: 76-мм АУ “Ото Мелара”; две вертикальные ПУ Мк41 (боезапас 32 ЗУР “Стан­дарт” SM2 и 32 NSS); ЗАК “Голки­пер”; восемь ПКР “Гарпун”; два двухтрубных торпедных аппарата; средства РПД; две ПУ постановки ложных целей SRBOC; комплекс противоторпедной защиты Nixie.

РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА: АСБУ СЕВАКО VIII мо­дернизированный вариант, спо­собный обеспечивать управление ЗРК “Усовершенствованный “Си Спарроу”; многофункциональная РЛС обнаружения большой дально­сти действия SMART-L; системы радиоразведки и электронно-оптические комплексы; подкильная ГАС; навигационное оборудование.

КОНСТРУКЦИЯ: полетная палуба и ангар для базирования вертолетов NH90 и БЛА располо­жены в кормовой части. Использу­ется модульный принцип, когда комплексы систем или отдельные полностью автономные системы будут устанавливаться после сборки их в стандартных контейне­рах и проведения всесторонних испытаний в береговых условиях. Корпус разделен на семь отдель­ных зон двойными переборками, обеспечивающими сохранение живучести при взрыве и защиту от шрапнели. В целях обеспечения живучести предусматривается пе­рекрестное подключение электри­чества и холодной воды к систе­мам оружия и датчикам.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: вы­полнена по схеме CODOG, две га­зотурбинные (ГТ) установки фир­мы Роллс-Ройс и два дизеля. За базовый образец принята авиаци­онная турбина RB211 (WR211). Вы­сокая эффективность ГТУ будет достигнута за счет использования схемы использования развитого рекуперативного теплообмена - воздух, подаваемый в камеру сго­рания, последовательно подогре­вается сначала в теплообменнике между компрессорами низкого и высокого давления, а также затем в теплообменнике-охладителе от­работанных газов. Использование указанной схемы позволяет дос­тичь экономичности ГТУ, прибли­жающейся к экономичности ди­зельной ЭУ. Модульное исполне­ние ГТУ повышает ее ремонтопри­годность, а также позволяет сни­зить уровень вибрации и шумоиз­лучения. Габариты ГТУ: длина 8,08 м; ширина 2,64 м; высота 4,83 м; масса 46 т (масса ГТУ Spey - 26 т). Однако при увеличенной массе ГТУ масса ЭУ в целом будет мень­ше, поскольку в ее составе отсут­ствуют дизели для обеспечения крейсерского хода.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАН­НЫЕ: первый (из двух) корабль данного типа планируется ввести в боевой состав флота в 2004 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: