ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ВМС США ТИПА “ЦИКЛОН”

Морской сборник. 1997. № 5  

Завершено строительство серии катеров данного проекта из 13 еди­ниц, которое велось с 1992 по 1994 г. Несмотря на сравнительно не­большое водоизмещение и официальное предназначение - охрана тер­риториальных вод и обеспечение деятельности сил специальных опера­ций, катера несут службу в отдаленных от материка районах, например в составе 6-го оперативного флота ВМС США в Средиземном море. 

z16

 

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 

Полное водоизмещение 313 т, главные размерения: длина 51,8 м, ширина 7,62 м, осадка 2,38 м, ско­рость хода: полного 35 уз, эконо­мического 12 уз, дальность плава­ния (при экономической скорости хода) 2000 миль, мореходность до 5 баллов, автономность 10 сут, эки­паж 28 человек. 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Корпус состоит из 11 модулей, разделен на восемь водонепрони­цаемых отсеков, сварен из стали, надстройка изготовлена из алюми­ниевых сплавов. Ходовая рубка и посты энергетики и живучести за­щищены панелями из сплава кев­лар. 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: В качестве главной энергетиче­ской установки используются четы­ре 16-цилиндровых дизельных дви­гателя 16RP200 с турбонаддувом мощностью по 3350 л. с. Они рас­положены в носовом и кормовом машинных отделениях попарно и работают через понижающие ре­дукторы с фрикционными муфта­ми на четыре суперкавитирующих винта фиксированного шага диаме­тром 1219 мм. Использование эле­ктронной системы управления мно­годисковыми муфтами обеспечива­ет управляемость на скоростях ме­нее 3 уз. С целью уменьшения ка­витации на скоростях более 23 уз предусмотрен обдув передних кро­мок гребных винтов сжатым возду­хом. Для корабельных потребите­лей электроэнергию вырабатыва­ют два дизель-генератора 3306В общей мощностью 310 кВт, на­ходящиеся в носовом и кормовом машинных отделениях. Топливные системы отделений работают не­зависимо друг от друга, что поз­воляет расходовать топливо равно­мерно и избежать зависимости друг от друга в случае поврежде­ний. Управление главной энерге­тической установкой и вспомога­тельными системами (электропита­ния, противопожарной, вен­тиляции, кондиционирования и т. д.), а также контроль за поврежде­ниями осуществляется с помощью автоматизированной системы AOSS, установленной в посту энер­гетики и живучести.

ВООРУЖЕНИЕ: Две 25-мм артустановки Мк38 “Бушмастер” с боекомплектом по 2000 выстр. каждая находятся в носовой части корабля, а на корме -   по две установки 12,7-мм и 7,62- мм пулеметов (по 2000 патронов). Данные системы вооружения мо­гут быть заменены на 40-мм гра­натометы Мк19 (боекомплект 1000 выстр.). На палубе можно также разместить шесть ПЗРК типа “Стингер".

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Имеется станция наблюдения за воздушной и надводной обстанов­кой. Выдача целеуказания осу­ществляется с помощью станции обнаружения целей типа RASCAP и инфракрасного прибора наблюде­ния за надводной обстановкой типа “Viscar" М405. С целью создания пассивных помех побортно имеются две 12-ствольные Мк52. На катерах есть АСУ IBS (Integrated Bridge System), созданная на основе ком­мерческих систем управления суда­ми. Система обеспечивает обработ­ку навигационной информации и данных средств наблюдения, а так­же управление главной энергетиче­ской установкой и отображение ос­новной информации на пульте ко­мандира, вахтенного офицера и вах­тенного офицера-механика.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: Для обеспечения деятельности подразделений специальных опе­раций на катере оборудовано по­мещение для девяти человек со штатным оружием. Для их высадки могут использоваться катера типа RIB, установленные на корме, а также два легких катера типа CRRC, которые должны находиться в спе­циальном ангаре. Спуск плав­средств на воду производится с помощью гидравлического крана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: